Часть 7. Практика

И так, в предыдущих статьях описал свои наблюдения по школе и некоторыми идеями по тому, как можно помочь детям. Теперь попробую описать свои действия, и что из этого получилось.

Развлекая-увлекай, увлекая-направляй и действуй. Вот в этих простых словах содержится секрет. Если хочешь помочь ребёнку, то нужно понять круг его интересов и заниматься этим в месте с ним. Далее потихоньку расширять интерес и предлагать играть в более интересные игры.

Когда начал работать учителем технологии, мне велели вести уроки по программе. Я честно попробовал провести 2 урока по программе, после чего отложил её в сторону. Выяснилось, что сейчас теории дают в разы больше практики. Я спросил 8 класс что они проходили в первой четверти и получил ответ, что что-то в тетрадях записывали всю четверть. А ведь программа у них здоровская: электрика, проводка, водопровод, клейка обоев, бизнес план, выезды на водозабор итд. Вот только почти всё в теоретическом аспекте.

Для начала нужно было разобраться с инструментом и прикупить новый. Труд приносит удовольствие и дело ладится когда инструмент хороший. А тупым и старым инструментом и работать не хочется. Директор пошла навстречу и выделила порядка 9000 р на закупку самого необходимого. Каждый урок приносил из дома свой электроинструмент и обучал им работать, хоть это и выходит далеко за рамки школьного обучения. Выделил общественных денег из проекта и приобрёл электрорубанок для подготовки досок и фрезер с насадками для придания изделиям красоты.

В своё время задал 6 классу вопрос, который поверг их в шок- “Что вы хотели бы сделать сами?”. Выяснилось, что никто никогда в школе их об этом не спрашивал. Вот тебе и школа, которая всегда знает что нужно ребёнку учить, как и как долго. В итоге детей не обучают гибкости мышления и ответственности за свои собственные решения.

В итоге выбрали изготовление автомата калашникова из дерева. Я нашёл макет в интернете, принёс доски и начали работать. Вы бы видели с каким рвением дети пилили, строгали, высверливали себе автоматы! Так как технология по программе всего 45 минут в неделю, что явно не достаточно для работы, решили вместе оставаться после уроков часа на 3, что позволило всем желающим больше времени проводить в мастерской. В итоге после уроков большинство учащихся посещали импровизированный кружок и радостно занимались делом.

Так завелась хорошая традиция которая продолжается по сей день. Детям нравится, почему? Потому что нет жёстких рамок на занятиях, агрессии, осуждения. Это и есть принятие и любовь, о которой говорилось в предыдущих статьях. Основной упор на творчество и воплощение идеи. Со своей стороны старался делать упор на качестве изготовления и доводить дело до конца.

В итоге, через какое-то время уже все классы попросились изготавливать автоматы. Сами посудите, а собственно какая разница что они делают?! Главное в том, что вырабатываются необходимые навыки труда и делается это с удовольствием.

В результате нескольких месяцев работы наладились взаимосвязи с мальчиками. Плохиши в школе оказались отличниками на труде. Но то мальчики, а с девочками то контакта не было вовсе. Видать вселенная помогает нам в наших хороших устремлениях, так как в этот момент мне предложили вести уроки информатики с 1 по 9 класс. Я взялся и за этот предмет.

Тут я начал познавать что такое вести уроки, которые ребятам не интересны. Откровенные срывы уроков, нарушение дисциплины, нежелание учиться вовсе. Можно конечно психически надавить и выстроить жёсткую иерархическую структуру, как делают это некоторые учителя, но я пришёл учиться иному, а именно как без давления можно передавать знания и управлять процессами в классе. По началу было очень тяжело, потому что информатику я учил сам по школьным учебникам сразу за 9 классов, а опыта общения с подростками не было никакого. Как вы думаете, какой класс оказался самым тяжёлым для меня? Удивитесь - первый!

Когда я пришёл в классе было три ноутбука, на которых приемлемо можно работать с программами. Предыдущий учитель информатики, мой сосед, перед уходом кинул клич через интернет с просьбой о помощи оборудовать класс подержанными ноутбуками. Многие люди откликнулись, в итоге к новому году оборудовали класс дополнительными десятью хорошими ноутами.

С этого момента начал делать упор на индивидуальную практику за компьютером. В итоге детям стало намного интереснее и системой сдержек и противовесов удалось наладить взаимоотношения со всеми классами.

С января месяца запустил кружок по единоборствам, на который пригласил всех желающих с 6 класса. Директор и в этом нас поддержала, выделив нам спортивный зал по пятницам после уроков. Спортивный зал- очень громко сказано! Ширина его метров 5, а длина около 9. В общем обычный школьный класс, откуда вынесли почти всю мебель и немного оборудовали под спортзал.

В школе, которой я учился, был стандартный спортивный зал, в котором можно было играть в мини футбол, волейбол или баскетбол. Тут же плакать хотелось при виде того, что в школе называлось спортзалом. Самое интересное. что были времена, когда и такого не было. А ведь детям даже сравнить не с чем.

И вот начались занятия по Русском рукопашному бою. Учителя не верили, что детей хватит больше, чем на пару занятий. Но даже с полным отсутствием спортивного оборудования на занятия ходило треть всех учеников, то есть около 10 человек, двое из которых девушки. Я им сразу пообещал, что если будут заниматься, то через какое-то время оборудуем зал. В январе месяце заказали борцовский ковёр 4 на 7 метров, три мешка, бинты, 4 ракетки и заниматься стало интереснее и веселее. На спортивное оборудование ушло около 70 000 рублей. Откуда взялись деньги? От тех, кто поддерживает меня и мои проекты. Накопления примерно за пол года. Посчитал, что потратить их на развитие подростков это лучшее им применение. Летом перенесём занятия ко мне на поместье и тут уж можно будет не стесняться в занятиях и иных спортивных мероприятиях. Подключить поселенческих детей, деревенских, может даже из Семибратово будут приезжать, как в том году.

Вроде сделано уже немало, но всё вышеперечисленное лишь прелюдия к основным событиям- прямой передачи знаний. Уже больше года ломаю голову над тем как передать знания детям, которым интереснее компьютерные игры и развлечения. Поиски привели меня в школу и в итоге длительных размышлений способ удалось найти. У меня на канале “Радость Осознания” есть интереснейшая запись казака характерника. Ближе к концу его мимоходом спросили как они передавали знания детям. Он коротко ответил - побасёнками. Есть важная информация, которую нужно передать, сочиняли на лету побасёнку и в неё закладывали нужные образы. Судя по всему тот же принцип использовался в Русских сказках.

Продолжая размышлять на эту тему начал думать, какие сказки встречаются в современном мире? Вывод оказался простой- фантастические рассказы, фильмы, передачи. Современного человека приучили к формату кино, так почему бы не использовать хорошие фильмы дабы передавать нужные образы? Проблемка в том, что смотря один и тот же фильм, разные люди увидят разное. Прежде чем смотреть фильмы, зрителя стоит обучить на что обращать внимание. А именно на заложенные психологические программы, линии сюжета, где правда, а где кривда. Психотипы героев как положительных так и отрицательных. Ведь модели поведения встречаются в реальной жизни и любого человека можно подготовить, чтобы он был внимательнее и знал как правильно себя вести в той или иной ситуации. Ведь это и была основная задача сказок, так почему бы не использовать этот метод для передачи знаний сейчас?

Наверное будет лучше сформировать своего рода методику, в которой каждая тема даётся в определённой очерёдности. К примеру, сначала нужно ознакомить детей с методиками программирования сознания. Есть серия интересных видео на эту тему. Далее идёт серия уроков на тему базовых моральных принципов. Что такое Честь, Совесть, Любовь. Обсуждения подкреплять фильмами на эту тему. При просмотре фильмов обсуждать в режиме онлайн программы, которые закладываются в сознание в тех или иных сценах. То есть знания подкреплять образной информацией.

Идея очень интересна, но как на неё отреагируют сами дети? Что им будет интересно, а что нет? Вот для этого очень важна практика, которая поможет выработать методику, которую можно будет потом внедрять в массы. Ведь кто мешает сделать онлайн школу, в которой те же самые уроки будут доступны всем? Сделать так, чтобы была возможность их просматривать строго в определённой последовательности, возможно разбить по полу или возрастам. И если они придутся по нраву, то можно передавать знания сразу огромному количеству людей. То есть использовать современные технологии во благо. Но для того чтобы воплотить эту идею в жизнь требуется накопить ещё массу опыта. Уже больше года занимаюсь исследованиями в этом направлении, а сколько ещё понадобится лет для реализации проекта на полную мощность? Но вот когда получится задуманное, это может сильно изменить баланс сил в нашем мире. Ведь многие дети вырастут с совершенно иной матрицей и иммунитетом к современной обработке сознания. В общем цель стоит того, чтобы ещё несколько лет жизни потратить на неё.

Начиная со следующей четверти начинаем следующую фазу о которой речь шла выше- кино уроки. К сожалению в школе мне не позволили их проводить, хоть там и есть проектор чуть ли не в каждом классе. Не беда, договорился с директором деревенского Дома Культуры. Мне пошли навстречу и выделили время по воскресеньям, предоставив большой концертный зал в пользование. Дело осталось за необходимым оборудованием. В ДК имеется отличное звуковое оборудование, но нет проектора. На первое время буду носить свой жк телевизор, но есть необходимость приобрести проектор. Цена хорошего проектора на али порядка 20000 рублей. По факту денег перечисленных в поддержку осталось около 10 000 рублей. У кого есть возможность просьба поддержать рублём, быть может у кого-то имеется хороший проектор?

Сразу думаю о следующем этапе- проведения занятий летом у меня на поместье. Необходимо для детей купить хотя бы два простых лука, для тренировки отключения мыслей и концентрации. Два лука со стрелами это порядка 15000 рублей. Так что вот и намечается бюджет, который хорошо бы накопить всем миром.

В планах ещё много задумок, которые будут реализовываться по мере возможности. Школа видеоблогеров для детей, обучение подростков как можно своим трудом себя обеспечить в современных условиях. К примеру, научившись заготавливать тот же Иван-Чай можно и денег заработать и пользу миру принести.

В общем продолжаем двигаться, трудиться и созидать вместе.

Благодарю за поддержку!

Быть Добру!

Все статьи тут


Делитесь с друзьями. Вместе сделаем мир лучше!