Часть 3. Надежда


Надежда

Что делать в сложившейся непростой ситуации, как помочь детям там, где сломали копья многие взрослые? Если хорошо подумать, то есть успешные примеры в мировой практике по решению подобных задач.

Макаренко в начале 20 века в послереволюционный период сумел из обычной детской колонии сделать чудо, которое изучают и познают многие психологи по сей день. В результате его деятельности колония превратилась в сообщество творческих детей трудящихся совместно на благо всех и зарабатывая при этом очень приличные деньги. Из колонии выходили высоконравственные люди с высоким уровнем моральных ценностей. Узнал о многих деталях его биографии из книги Николая Козлова “Простое правильное детство” https://radostosoznaniya.ru/knigi/

Второй пример- Михаил Петрович Щетинин. В результате длительных поисков сформировал среду обитания в которой дети в режиме творчества познают школьную программу с 5 по 11 класс за 1 год! Помимо этого получают несколько средних технических образований, связанных с работой руками. Данная школа работает по сей день недалеко от Геленджика. Лично был там и видел горящие глаза детей. Очень рекомендую почитать его книгу Объять необъятное: Записки педагога

Третий пример Владимир Сергеевич Мартышин. Школа целостного развития. Находится она буквально в соседнем районе от нашей школы. Высочайший морально-нравственный уровень детей. Обычная деревенская школа работающая в рамках школьной программы. Они только расширили образовательную среду рядом предметов, таких как хореография (танцы), каллиграфия, уроки добролюбия, кадетский корпус, поисковые отряды и много, много иных развивающих кружков. За 30 лет работы накоплен колоссальный опыт. ivan-shkola.ru

Вернёмся к нашим ученикам. Вот она надежда на успешное будущее детей. Осталось только разобраться детально, что сумели сделать такого эти выдающиеся педагоги, чего не сумели сделать в иных школах и заведениях? Что их объединяет?

Первое на что обратил внимание- труд. Во всех случаях дети самоотверженно трудились не на свои шкурные интересы, а на благо сообщества или Родины. Их объединяла общая идея, идеология, которая давала им достаточную мотивацию для движения вперёд. Идеология можно сказать была внутри педагогов, они чутьём знали, Верили и воплощали свои образы в жизнь. Достаточно почитать труды педагогов и посмотреть их видео, дабы понять как они мыслили когда создавали благоприятную среду обитания для детей.

Если присмотреться, то труд не из под палки, а в режиме творчества. Детям и взрослым нравилось делать то, что они делали. Творчество было везде и во всём. У Щетинина дети сами строили учебные корпуса и разрисовывали их. У Мартышина внутри помещений постоянно меняется обстановка под разные эпохи, которые они проходят одновременно по разным предметам. Творчество расскрывало потенциал детей и вдохнавляло их учиться, развиваться и в игре они становились осознанными людьми.

Как это всё получилось? Почему многие пробовали повторять, но не выходило? В чём главный секрет, главный инструмент, позволяющий творить чудеса? Об этом поговорим в следующей статье.

Все статьи тут

Делитесь с друзьями. Вместе сделаем мир лучше!