Часть 8. Крах текущей системы образования.

Вот такой интересный вывод сделал после работы педагогом в школе на протяжении нескольких месяцев. Почему? Давайте рассмотрим основную причину.

Наверное все заметили, что в школах работают одни только женщины, почему? А может ли мужчина прокормить семью, работая педагогом в школе? Давайте прикинем, сколько тратится денег на семью из 5 человек. Думаю не будет преувеличением, если напишу прожиточный минимум в 30 000 рублей. В нашем государстве малообеспеченной считается семья если доход ниже:

1 человек 26000 р

2 человека 42000 р

3 человека 60000 р

4 челвоека 80000р

5 человек 100000р

Цифры не я придумал, можете самостоятельно посмотреть в интернете.

А теперь посмотрим зарплату учителя в деревенской школе Ярославской области. В зависимости от категории от 12000 р до 16000 р на полную ставку. Риторический вопрос: может ли глава семьи содержать семью на эти деньги? Тот же строитель в нашем регионе зарабатывает втрое больше.

Теперь следующий вопрос: кто работает в школе? В основном пожилые женщины которые предпенсионного или пенсионного возраста. Многие из них работают больше за идею, чем за деньги.

Дополним картину падением нравственности у детей школьного возраста. Откровенное хамство, срывы уроков и как вишенка на торте - судебные дела от родителей и жалобы на учителей. И всё это за “достойную” оплату в 15000 рублей. Вы бы сами пошли работать педагогом на таких условиях?

На днях у детей поспрашивал, хотели бы они поработать учителями в младших классах. Все в один голос ответили- категорически нет.

Вот сейчас с нашей школы уходят на пенсию несколько учителей, а кем их заменить? Предложил директору привлечь стажёров и далее, возможно, кто-то останется учителем. Сразу вопрос, а где эти молодые учителя будут жить? Им выделяется жильё? Выяснилось, что нет. Первые 5 лет молодому педагогу платят повышенную зарплату, но дальше-то что?

А теперь выстраиваем вектор лет на 10 вперёд и смотрим что получается. Педагоги пенсионного возраста уходят на пенсию. Молодые специалисты не идут работать на низкооплачиваемый труд, да плюсом ко всему низкий уровень нравственности учеников. Как результат работать будет некому, школы будут закрываться одна за другой.

Сначала будут возить на автобусах в районные центры, потом, скорее всего, в результате какой-нибудь пандемии перестанут делать и это.

Что предложат взамен? Правильно, дистанционное обучение! Запишут серию уроков по всем предметам, сформируют онлайн тесты для проверки и вперёд, к знаниям. Это значит конец бесплатного образования для всех. Люди будут делиться на обеспеченных, кто готов платить за частные школы, куда перекочуют оставшиеся опытные педагоги на достойные зарплаты, и обычных малоимущих на домашнем образовании.

Сейчас в школах прививают так или иначе морально-нравственные ценности, а что будет после закрытия? Можно предположить рост преступности и ответное усиление полиции. Пару сериалов типа “Бригада” и дети начнут играть в преступников повсеместно. И самое интересное, что процесс уже давно запущен, мы подходим к финальной стадии. Много вы слышали о подобном положении дел в наших СМИ? Вот и я про то же.

Кстати, вы вкурсе, что во многих странах мира именно так дела и обстоят? Образование у нищих почти отсутствует, рост преступности, а как следствие рост полиции и оружия.

Что делать? Есть много разных вариантов.

Можно сделать профессию педагога престижной, платить приличные зарплаты от 50 000 рублей и обеспечить им поддержку населения. Такое развитие событий возможно, если общество начнёт негодовать и всячески сподвигать власть к этому шагу. Возможно ли это? По мне так маловероятно. Сейчас люди заняты больше выживанием, а телевизор очень надёжно закладывает в головы проблемы иного характера, такие как искусственно созданные пандемии или о проблемах людей в иных странах Главное подальше от реальной жизни человека.

Вариант второй- формировать свои школы и приглашать туда лучших педагогов. Многие состоятельные семьи поступят именно так. Данное образование будет базироваться на образовании времён СССР с массой изменений и новшеств типа тестов и ЕГ.

Этот как и иные варианты частного образования большей части народа будет не доступно. Возникнет расслоение общества со всеми вытекающими последствиями.

Есть и третий вариант- формирование школ иного типа.

Школы формирующие принципиально иной уровень сознания человека с целостной картиной мира. Для этого стоит отойти от привычной модели преподавания СССР. Ведь если там всё с образованием было так здорово, то почему страна развалилась?

Может потому, что в мировоззренческой картине мира учащихся отсутствовали ряд главных пазлов, таких как Бог, Душа и иных столь же важных поняти? Так возможно с них и стоит начинать выстраивать новую модель, достраивая её образной Буквицей, правдивой историей и тем, что реально понадобится в жизни каждого ребёнка? Что такое семья, семейные взаимоотношения. Какими качествами должен обладать мужчина и женщина, чтобы семья была крепкой, счастливой и многодетной? Что такое Любовь и в чём разница между Любовью, влечением и удовлетворением своих желаний. Каково предназначение Человека и для чего родился конкретно ты? В чём твоё призвание и где лучше всего можешь реализоваться? Ведь все мы разные, так может стоит ещё в детстве помочь ребёнку раскрыть свои способности? Разве это не важно осознать каждому ребёнку до совершеннолетия? Так же очень важно сменить критерии оценки успешности. Ведь успешен не тот, кто больше денег зарабатывает, а тот, кто нашёл себя в этой жизни. Сумел реализовать свои таланты и основал крепкую многодетную семью, в которой растут гармоничные дети.

Так почему же нет школ полноценно формирующих личность? Может потому что нет запроса от народа? Так может пора пробуждаться и начинать формировать подобные заведения сначала в виде кружков, а уж потом в виде полноценного образования?

Свобода выбора. Ведь именно это формирует нашу реальность. Возможно пора сделать выбор в пользу нового образования, дабы наши дети сумели воспользоваться целостной картиной мира и своими руками создать тот мир, который они захотят.

Быть Добру!