Часть 6. Откуда взялся калейдоскоп информации в учебниках

Изучая информатику с 1 по 9 классы понял принципы на которых основан метод написания школьной программы.

Вот сидит некий специалист по информатике. Исходя из своей картины мира специалист формирует образ в котором ему чётко ясно что должен каждый ребёнок по итогу обучения знать касаемо его предмета. Для того, чтобы ребёнок мог собрать итоговую картину внутри своей головы, специалист от простого к сложному создаёт методику подготовки с 1 по 11 класс. Подразумевается, что по итогам 11 класса у ребёнка должна сформироваться именно та картинка, те знания, которые заложены изначально автором.

Вроде всё просто логично и понятно.

Но вот казус в том, что специалист по математики создаёт свой образ того, что должны знать дети по итогу окончания школы, у специалиста по русскому- свой и так примерно по 20 предметам.

Интересное то, что это всё разные специалисты, которые знают хорошо только своё направление. К примеру специалист по математике может очень поверхностно знать гуманитарные науки, и наоборот.

Внимание вопрос: есть ли специалист, который является профи сразу по всем предметам, то есть может сформировать образ, написать учебники по всем предметам? Очевидный ответ- таковых нет. Почему?

Как-то раз слушал психолога, описывающего психотип Джеимса Бонда. В результате психологического анализа получился интересный вывод- что человека с подобными совершенно разными психологическими профилями быть не может. Это не реально, так как человек просто сойдёт с ума.

Так и в нашем случае, не реально чтобы человек был специалистом сразу во всех современных предметах, так как кому-то бог дал умение рисовать, кому-то математический дар, а кому-то отличную память на стихи и прозу. Все мы разные и невозможно уместить в одном человеке сразу все самое лучшее.

Далее из методического подхода, выше следует следующий результат: ребёнок вынужден по истории проходить древнюю Грецию, по литературе 19 век поэзии а математика о том какая гоночная машина быстрее финиширует на ралли. То есть одномоментно даются разные временные пласты не связанные друг с другом. Калейдоскопическая система обучения. Что делают педагоги с высоким уровнем осознанности? Они переводят систему образования на принцип образности и стараются логически соединить предметы, сформировав своего рода мозаику, в которой один предмет дополняет другой. Как это делается рекомендую посмотреть видео Владимира Мартышина, в котором он объясняет свою методику. https://youtu.be/ufVxgxOaXmE

Но мне видится даже такой замечательный подход не верным. Почему? Вопрос ко взрослым: сколько в повседневной жизни используете знаний, полученных в школе? Напомню, что вы целых 10-11 лет потратили на обучение! Если внимательно подумать, то не более 10-20%. Теперь следующий вопрос, а передали ли в школе реально нужные знания для жизни? Ну, к примеру, для чего человек рождается? Как найти своё предназначение? Чем отличается мужчина от женщины помимо вторичных половых признаков и как создать счастливые многодетные семьи? Может есть учебник от специалистов по этим направлениям? Кто-нибудь видел учебник о Чести, Совести, Любви? Почему то, что действительно важно в школе не преподают, а то без чего легко можно прожить навязчиво запихивают в головы?

А как было бы правильно создавать программу по обучению детей? Ну я бы лично пошёл следующем путём. Нашёл в обществе самых мудрых мужей, которые реализовали себя в жизни и стали по настоящему гармоничными и счастливыми. Мудрецов у которых за плечами счастливые жёны и дети, которые уже выросли и создали свои счастливые семьи. Собрал бы этих мудрецов и попросил бы рассказать что нужно сделать нам, обществу, чтобы все семьи были счастливыми и успешными. Как и чему нужно обучать наших детей. Как вы думаете, предложили бы они создать что-то типа нашей системы образования?

Они бы скорее всего пошли совершенно иным путём. Основной упор сделали бы не на знаниях наук, а на воспитании честных порядочных людей. Мир уже достаточно вырастил гениальных учёных, которые сжигали людей в газовых камерах и ставившие бесчеловечные эксперименты над живыми людьми. Ведь самое важное взрастить ЧЕЛОВЕКА, а не гения. Честь, совесть, любовь и радость должны быть обыденным явлением в обществе.

И нам достаточно заглянуть в нашу древность, чтобы понять мудрость наших предков, которые шли именно поэтому пути. Ознакомьтесь с буквицей, которая по сути говорит о тех качествах, которые должен достичь человек на разных этапах своей жизни. Самое интересное открытие для меня было, что в ней заложены как образы материального мира, так и образы не явного мира, души и духа человека.

Так почему же нашим детям дают исковерканный безобразный алфавит и целых два иностранных обязательных языка, вместо изучения нашей образной буквицы?

Ответ на многие вопросы один и тот же: потому что мы, общество, соглашаемся с тем положением дел, который сейчас есть. Вопрос открыт для всех: кто воспитывает наших детей? Ведь при передаче знаний ребёнок считывает не только сам предмет, но и внутренний мир человека. С кого наши дети снимают копии, с мудрецов? К сожалению мы видим иную картину. Многие педагоги насквозь больные люди. А ведь болезни это отражение внутреннего мира человека. Человек может желать передать лучшее детям, но он не может передать то, чем не владеет лично. Поэтому на раньше детей обучали лучшие представители общества, а сейчас? А сейчас нас учат быть здоровыми больные врачи, а знания передают несчастные люди. Что делать?

Совершенствоваться, повышать свою осознанность самому. Искать, выискивать лучших в нашем обществе, формировать им все необходимые условия для того, чтобы они могли передавать детям лучшее. Далее будут формироваться объединения вокруг мудрецов, школы и целые сообщества. Задача мудрого человека гармонично передать целостный образ мировоззрения, не рвать сознание ребёнка калейдоскопом искусственной информации не повышающей, а понижающей уровень осознанности ребёнка.

Мудрец, это не учёный материалист, покоряющий природу и объекты материального мира. Мудрецами во все времена называли гармоничных счастливых людей, осознавших свою духовную природу, Бога как внутри так и во вне себя.Они всегда говорят только правду, стремятся помогать другим и никогда не гонятся за материальными благами. Агрессия, грубость и обман абсолютно чужды мудрому осознанному человеку.

Лично у меня возникло подозрение, что в ребёнка запихивают всё, что только можно, чтобы он не учился познавать мир самостоятельно, а пользовался тем, что в него заложила система. И после такого воспитания, получается великолепный исполнитель, который во всём верит жрецам современного мира - “учёным” и даже не задумывается о том, что все знания есть внутри него самого. Достаточно лишь задать вопрос и самостоятельно искать ответ, чтобы чутьём находить истину в море лжи, обмана и кривды.

Быть Добру!

Все статьи тут


Делитесь с друзьями. Вместе сделаем мир лучше!